Дневник разработчика: DCS World
Мастер Моделей

#0 : 18.12.2023 08:22
Картинка для затравки
don Rumata

#1 : 16.12.2023 09:24
Мастер Моделей, по DCS с моделями получается?
Мастер Моделей

#2 : 17.12.2023 05:52
Мастер Моделей, по DCS с моделями получается?
Частично. Есть непонятные моменты, но потихоньку движусь. Надеюсь, что вперёд.
Сложно понять, что и как происходит в головах у разработчиков и моделлеров, когда отдельная деталь может внезапно оказаться в две с половиной тысячи(!) раз больше всего самолёта.
tonimary

#3 : 17.12.2023 10:38
Сложно понять, что и как происходит в головах у разработчиков и моделлеров, когда отдельная деталь может внезапно оказаться в две с половиной тысячи(!) раз больше всего самолёта.
Уверен, что основной мыслью была : "Блин, как бы потолще палку в колеса засунуть в телегу таких продвинутых ребят как "Мастер Моделей" " )))))))))))))
Мастер Моделей

#4 : 17.12.2023 11:16
палку в колеса засунуть в телегу таких продвинутых ребят как Мастер Моделей
На самом деле это никак не мешает. Проблема возникла из-за того, что я округлял значения матриц трансформации до 5 знаков после зяпятой. Такой точности до сих пор было достаточно. Но в этом конкретном случае цифр стало не хватать, из-за чего отдельные члены матрицы сбрасывались в нуль. Модель собиралась, но ломала Просмотровщик на сайте.
tonimary

#5 : 17.12.2023 13:53
Проблема возникла из-за того, что я округлял значения матриц трансформации до 5 знаков после зяпятой. Такой точности до сих пор было
Хорошо знаком с Ил-2 1946, так вот на момент выхода игры в 2001 году, уже модели самолетов создавались и собирались в целую модель из деталей с точностью минимум до 6-го знака после запятой(размеры в метрах все). А некоторые модели собирались в сборку с точностью до 9-го знака после запятой. Просто факты.
Мастер Моделей

#6 : 17.12.2023 14:36
Возможно, когда самолёт моделируют в Максе или Блендере, исходная модель действительно представляет из себя "нормальное" зрелище. Но при экспорте модели в EDM файл она превращается в набор деталей разного размера. Как на первой картинке в теме https://gamemodels3d.com/forum/?topic=2064. Огромное колесо, внутри которого остальные детали, включая фюзеляж и крылья
Я обычно ожидаю, что детали пoвёрнуты и смещены, согласно иерархии, но никак не того, что они ещё имеют и разный масштаб. Даже в Dagor Engine, в котором координаты вершин нормированы, масштаб указан отдельно, а не встроен в матрицы трансформации узлов скелета.
tonimary

#7 : 17.12.2023 14:42
Возможно в Максе или Блендере исходная модель действительно представляет из себя "нормальное" зрелище, но в EDM файле оно лежит в том виде, в каком показано на первой картинке в теме https://gamemodels3d.com/forum/?topic=2064. Огромное колесо, внутри которого остальные детали, включая фюзеляж и крылья
Ну раз в самом EDM все так и "сложено в кучу", то лечение только поиск той самой "палки в колесо", что создатели DCS вставили в колесо, когда они меняли-дорабатывали формат EDM несколько лет назад. Вроде до смены-доработки формата EDM существовал плагин для Блендера, который читал и переводил в OBJ старый формат EDM.
Ninja Ripper если мне не изменяет память, находит и показывает матрицу смещений и масштабирования, необходимую для корректного собирания всей модели.
Мастер Моделей

#8 : 17.12.2023 14:49
Там нет ничего сложного, формат достаточно прост. На старых плагинах для Блендера я и тренировался.
Проблемы с разбором всего полученного, потому что часть деталей показывается/скрывается в зависимости от некоторых параметров, например модель повреждённого крыла заменяется моделькой с дырами. А потом вообще отрывается и остаётся только огрызок. Так вот все они лежат в одном файле и никак не помечены. Только условия видимости в виде "если параметр 157 то от 0,25 до 1,0" в несколько этажей. Что за параметры, что за значения - тайна великая есть.
tonimary

#9 : 17.12.2023 14:56
....., потому что часть деталей показывается/скрывается в зависимости от некоторых параметров, например модель повреждённого крыла заменяется моделькой с дырами. А потом вообще отрывается и остаётся только огрызок.....
Так может для начала получить корректную модель неповрежденного самолета, а уж потом пытыться понять как выделить отделить повреждения. Ninja Ripper помог мне как раз получить чистую неповрежденную модель.
tonimary

#10 : 17.12.2023 15:07
....Так вот все они лежат в одном файле и никак не помечены.....
В ИЛ_2 1946 в модели тоже все меши повреждений, лоды, коллизии отвечающие за срабатывания показа меша поврежденного крыла(например) , все меши лежит в одном файле модели все расставленные по своим строгим точным местам и показываются исключительно по событию. А грузится все всегда и сразу все в момент чтения файлов самолета.
Правда есть отдельный файл отвечающий за сборку модели со всеми указаниями, что и как повернуть-пристыковать и отмасштабировать. Так как по отдельности все меши(детали) самолета лежат в точке 0 0 0 , если сконвертировать все меши по отдельности из уже готовой модели. Конечно в 3Д макс модель вся правильно собранна, а это "бардак" получается в игровой уже модели после конвертера в формат ИЛ_2 1946. Вот тут как раз и включается отдельный файл со всеми "адресами-паролями-явками" как все разложить в игре уже.
porcamiseria

#11 : 17.12.2023 17:26
Возможно, когда самолёт моделируют в Максе или Блендере, исходная модель действительно представляет из себя "нормальное" зрелище. Но при экспорте модели в EDM файл она превращается в набор деталей разного размера. Как на первой картинке в теме https://gamemodels3d.com/forum/?topic=2064. Огромное колесо, внутри которого остальные детали, включая фюзеляж и крылья
Да, я знаю это по риппингу с Ниджией. Затем нужно разделить части в моделлере и отмасштабировать их. Утомительная работа.
Вы также предлагаете возможность конвертировать пользовательские модели? В зоне загрузки DCS есть много очень хороших моделей, которые вы не можете получить нигде больше, и которые также хорошо смоделированы. Тогда вам придется устанавливать их вручную. Например, авианосцы Hermes и Melbourne или системы С-400 и т.д.
g-g-g_unit

#12 : 18.12.2023 01:05
Проблемы с разбором всего полученного, потому что часть деталей показывается/скрывается в зависимости от некоторых параметров
У разработчиков есть список параметров и они все пронумерованы. Каждый номер - это анимация (аргумент в 3ds max), которая срабатывает в опеределенный момент. Например - аргумент 1 - откытие бомболюка - числа означают кадр начала срабатываниия анимации. Обычно там -1-0-1
Мастер Моделей

#13 : 18.12.2023 06:56
У разработчиков есть список параметров и они все пронумерованы. Каждый номер - это анимация (аргумент в 3ds max), которая срабатывает в опеределенный момент. Например - аргумент 1 - откытие бомболюка - числа означают кадр начала срабатываниия анимации. Обычно там -1-0-1
Да, это понятно. Не понятно пока как настроить параметры, чтобы, к примеру, самолёт стоял на земле с выпущенными шасси.
Кстати, на картинке в левом нижнем углу как раз те детали, о которых я рассказывал. Серые, кривоватые.
calumkeen

#14 : 18.12.2023 21:52
Can you also grab the pilot edms? most don't have much in the way of animations :D
soassr

#15 : 19.03.2024 10:05
Добрый день. Как продвигается прогресс по DCS? Есть ли новости или успехи?